Премьера универсала MINI Cooper Clubman состоялась в 2008 году.
Новинка позиционировалась как более практичная и функциональная версия хэтчбека.
В России автомобиль появился в 2010 году.
Серийное производство Мини Клабмен с заводским индексом R55 продолжалось семь лет.
В 2014 году британская компания представила модель второго поколения.
MINI Clubman на 240 мм длиннее хэтча.
За счёт этого удалось увеличить объём багажного отделения и свободное пространство для задних пассажиров.
Габариты: длина — 3 937 мм, высота — 1 426 мм, ширина — 1 683 мм.
Колёсная база — 2 547 мм (+80 мм).
Дорожный просвет — 130 мм.
Объём багажника — 260/930 литров.
Снаряжённая масса варьируется от 1 215 до 1 255 кг.
Передняя подвеска — независимая, типа McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости.
Задняя подвеска — независимая многорычажная со стабилизатором поперечной устойчивости.
Привод — передний.
Рулевое управление с электрогидравлическим усилителем.
Тормоза — дисковые.
Особенность универсала MINI Clubman — распашные двустворчатые задние двери и дополнительная боковая дверца справа ClubDoor, открывающаяся против хода движения.
Дизайн экстерьера Мини Клабмен копировал другие модели MINI.
Интерьер автомобиля выполнен в фирменном стиле Center Speedo с изобилием окружностей.
За безопасность пассажиров отвечали система помощи при экстренном торможении, система распределения тормозных усилий, система контроля курсовой устойчивости и шесть подушек безопасности.
MINI Clubman выпускался в версиях One, Cooper, Cooper D (дизель), Cooper S, Cooper SD (дизель) и John Cooper Works (JCW).
В нашей стране Мини Клабмен предлагался в модификации One, Cooper, Cooper S и John Cooper Works.
Вне зависимости от этого автомобиль оснащался четырёхцилиндровым 1,6-литровым двигателем.
В наиболее доступной версии One мотор развивал мощность 98 л.с.
В модификации Cooper двигатель генерировал 122 л.с.
Модель MINI Cooper S Clubman оборудовалась 184-сильным мотором.
В тандеме с двигателями работает 6-ступенчатая механическая или 6-ступенчатая автоматическая трансмиссия Steptronic.
«Заряженный» универсал MINI John Cooper Works Clubman оснащён 1,6-литровым турбированным мотором мощностью 211 лошадиных сил, с крутящим моментом 260 Нм.
Двигатель сочетается как с механической, так и автоматической коробкой передач.
Средний расход топлива — 6,7 или 7,2 литра на 100 км пути.
Время разгона с нуля до 100 км/ч — 6,8 или 7 секунд.
Максимальная скорость 238 км/ч («механика») или 236 км/ч («автомат»).
В список оборудования самой доступной версии Мини Клабмен первого поколения входят 15-дюймовые диски из лёгких сплавов, фронтальные и боковые подушки безопасности, система экстренного торможения (BA), ABS и ESP, климатическая установка, тканевая обивка салона, регулируемое по высоте и вылету рулевое колесо и электрические стеклоподъёмники.
В качестве опции предлагался кондиционер, кожаный салон, противотуманные фары, подогрев передних кресел, полноразмерное запасное колесо, велюровые коврики и информационно-развлекательная система.
Универсал MINI Clubman — узнаваемый автомобиль с оригинальным дизайном.
У машины хорошие динамические характеристики, мощные и экономичные двигатели, информативное рулевое управление и качественная отделка салона.
Автомобиль достаточно жестковат на плохих дорогах: сказывается спортивная настройка подвески.
При своевременном техническом обслуживании Мини Клабмен не доставляет серьёзных проблем.