Второе поколение хэтчбека Mini Cooper было представлено в конце 2006 года.
Модель была значительно обновлена — начиная от платформы и заканчивая стилистическими элементами.
Несмотря на то что автомобиль визуально очень похож на своего предшественника, в действительности была изменена каждая панель кузова.
С учетом новых требований безопасности длина была увеличена на 60 мм, передняя часть кузова приподнята, а сигналы поворота переместились в корпуса фар головного света.
Кроме того, были увеличены в размерах решетка радиатора и задние фонари.
Задние стойки кузова более не заключены в стекло и имеют новую форму, более оптимальную с точки зрения аэродинамики.
Mini Hatch 2 на российском рынке предлагался в модификациях с 1,6-литровыми бензиновыми агрегатами — атмосферный 122 л.с.
и турбо 184 и 211 л.с.
Интерьер нового Cooper во многом перекликается с предыдущим поколением, но, как и экстерьер, он претерпел множество видимых и невидимых изменений.
Учтя упреки в отношении малого пространства для ног задних пассажиров, разработчики Mini предложили новые спинки передних сидений с вогнутостями с задней стороны.
Главное место в интерьере занимает круг на центральной консоли (он стал еще больше в размерах), в обод которого вписан спидометр, а в центре находится сенсорный дисплей мультимедийной системы и управления аудио (в базе здесь только спидометр).
Перед водителем находится небольшой круглый тахометр с монохромным дисплеем бортового компьютера.
Рулевое колесо оснащено кнопками управления аудиосистемой.
Рулевая колонка регулируется в двух плоскостях, имеются кнопка запуска двигателя, электропакет.
Дорогие версии предложат климат-контроль, спортивные сиденья, кожаную или комбинированную обивку сидений, подогрев передних сидений, дистанционный ключ и многое другое.
На замену мотору серии Tritec во втором поколении Mini Cooper пришел 1,6-литровый силовой агрегат Prince мощностью 122 л.с.
с системой Valvetronic, который отличается относительно высокой экономичностью и эффективностью.
Начиная с 2008 года модель серийно оснащается системой снижения расхода топлива (включает в себя функцию старт-стоп и функцию рекуперации энергии торможения).
Версии Cooper S и John Cooper Works оснащены турбодвигателями мощностью 184 л.с.
и 211 л.с.
соответственно.
Все моторы могут работать в паре с шестиступенчатой «механикой» или АКПП с таким же количеством передач.
«Заряженный» Mini JCW способен разогнаться до максимальной скорости 238 км/ч, а для разгона до 100 км/ч ему понадобится всего 6,5 секунд (данные для 6МКПП).
Расход топлива в городском цикле в зависимости от модификации составит 6,9-10,1 л/100 км, за городом — 4,6-5,8 л/100 км.
Топливный бак имеет объем 40-50 литров.
Mini Cooper второго поколения предлагается с новой задней осью и алюминиевыми компонентами, призванными снизить вес авто.
Спереди независимая подвеска типа МакФерсон, сзади многорычажная подвеска.
По заказу хэтчбек комплектовался спортивной ходовой частью.
Еще одна особенность нового поколения — усовершенствованный электроусилитель рулевого управления.
Тормозная система включает дисковые механизмы всех колес (передние вентилируемые).
Размеры хэтчбека: длина 3723 мм, ширина 1683 мм, высота 1430 мм.
Масса авто составляет 1075-1240 кг в зависимости от модификации.
Максимальная грузоподъемность около 465 кг.
Багажное отделение довольно небольшое — всего 160 литров.
Если сложить задний ряд, максимальный объем багажника увеличивается до 680 литров.
Стандартная комплектация хэтчбека Mini включает следующие системы безопасности: фронтальные и боковые подушки, шторки на всю длину салона, крепления детских кресел, систему ABS с распределением тормозного усилия.
Ранее опциональная система электронного контроля устойчивости (ESP) вошла в серийное оснащение с 2008 года.
За доплату предлагались: адаптивный свет, контроль давления в шинах, парктроник, функция отключения подушки переднего пассажира.
В классе «супермини» хэтчбек получил 5 звезд Euro NCAP.
В общем «зачете» положительных сторон модели по отзывам владельцев лидируют маневренность, экономичность, знаменитая картинговая динамика Mini.
В новом поколении больше стало возможностей для персонализации автомобиля, что оценят фанаты, а яркие цвета кузова и ретро-стиль, бесспорно, притягивают взгляды.
По сравнению с предшественником стало чуть-чуть посвободнее спереди и сзади, но это именно «чуть-чуть» — жалобы на тесноту остаются.
Среди других минусов — жесткая подвеска, маленький багажник, капризность по мелочам.