Премьера кабриолета MINI Cabrio/Convertible состоялась в 2009 году, спустя три года после появления хэтчбека MINI Hatch второго поколения.
Автомобиль получил складывающийся мягкий верх с электрогидравлическим приводом, который способен открывать/закрывать крышу во время движения на скорости до 30 километров час.
Серийное производство Мини Кабрио II продолжалось шесть лет.
В 2015 году британская компания представила модель третьего поколения.
Дизайн экстерьера четырёхместного MINI Cabrio копировал другие модели MINI.
Из-за особенностей конструкции кузова открытый автомобиль получил самый маленький багажник в линейке британского производителя.
С открытой крышей объём багажного отделения составлял 125 литров.
С закрытой крышей — 170 литров.
Если сложить спинку заднего сиденья, этот показатель увеличивается до 660 литров.
Габариты MINI Cabrio второго поколения: длина — 3 699 мм, высота — 1 414 мм, ширина — 1 683 мм.
Размер колёсной базы — 2 468 мм.
Снаряжённая масса варьируется от 1 205 до 1 280 кг (в зависимости от модификации).
Дорожный просвет (клиренс) — 140 мм.
Привод — передний.
Ходовая часть — независимая подвеска всех колёс.
Автомобиль оснащался электромеханическим рулевым управлением и дисковыми тормозами.
Оформление интерьера Мини Купер Кабрио выполнено в фирменном стиле британского бренда: набор малых и больших окружностей.
В салоне MINI Cabrio могут разместиться четыре пассажира.
В оснащение открытого автомобиля входило множество систем безопасности и помощи водителю, включая антиблокировочную систему тормозов (ABS), систему контроля торможения в поворотах (CBC) с усилителем экстренного торможения и систему динамического контроля курсовой устойчивости (DSC).
В качестве опции предлагалась система динамического контроля тяги (DTC).
Кабриолет MINI Cabrio/Convertible второго поколения предлагался в модификациях Cooper, Cooper S и John Cooper Works (JCW).
Вне зависимости от версии автомобиль оборудовался 1,6-литровым четырёхцилиндровым бензиновым двигателем, в паре с которым может предлагаться 6-ступенчатая механическая или 6-ступенчатая автоматическая трансмиссия.
В базовой модели Cooper Cabrio двигатель развивал 122 л.с.
мощности и 160 Нм крутящего момента.
Разгон с 0 до 100 км/ч — 9,8 секунды.
Максимальная скорость — 198 км/ч.
Средний расход топлива — 5,7 литра на 100 км пути.
Выброс СО2 — 137 г/км.
Более мощный Cooper S Cabrio оснащался 1,6-литровым двигателем с турбонагнетателем и непосредственным впрыском топлива, мощность этого агрегата — 178 л.с., максимальный крутящий момент — 240 Нм с функцией кратковременного повышения до 260 Нм.
Время разгона с нуля до первой сотни — 7,4 секунды.
Максимальная скорость — 222 км/ч.
Заявленный средний расход топлива — 6,4 литра на каждую сотню пути.
Выброс СО2 — 153 г/км.
«Заряженный» кабриолет MINI John Cooper Works Cabrio второго поколения оборудовался форсированным 1,6-литровым турбированным двигателем, способным генерировать 211 л.с.
при 260 Нм.
В режиме Overboost крутящий момент агрегата увеличивается до 280 Нм.
Средний расход топлива — 6,8 л («механика») и 7,3 л («автомат»).
Спринт с нуля до 100 км/ч Мини Кабрио JCW делает за 6,9 секунды, а его максимальная скорость составляет 238 км/ч.
Открытый MINI Cabrio предлагался в четырёх комплектациях: Basic, Salt, Pepper и Chili.
В базовой версии автомобиль оснащался 15-дюймовыми литыми дисками, шестью подушками безопасности, системой ABS+ESP, магнитолой с CD, электрическими стеклоподъемниками и регулируемой по высоте и вылету рулевой колонкой.
В качестве опции предлагался кожаный салон, климат-контроль, ксеноновые и биксеноновые фары с автоматическим корректором, многофункциональное рулевое колесо с кожаной оплёткой, литые диски на 16 и 17 дюймов.
Кабриолет MINI Cabrio второго поколения — компактный открытый автомобиль, обладающий привлекательным дизайном экстерьера и интерьера.
В городских условиях у автомобиля практически нет проблем с парковкой.
Машина комплектуется мощными и экономичными силовыми агрегатами.
У Мини Кабрио сбалансированное шасси и информативное рулевое управление.
Однако плюсы автомобиля могут обернуться минусами.
Так, по-спортивному настроенная подвеска в ежедневной эксплуатации оказывается жестковатой.
В салоне — не развернуться, багажник — откровенно маленький.
У автомобиля дорогое обслуживание.