Премьера MINI Paceman состоялась осенью 2012 года, спустя год после демонстрации концептуального прототипа.
В 2014 году модель пережила рестайлинг, в ходе которого получила незначительные изменения дизайна и модернизированные двигатели.
Трехдверный кроссовер с заводским индексом R61 построен на платформе Countryman и позиционируется, как автомобиль сегмента Sports Activity Coupe.
Габаритная длина Мини Пейсмен составляет 4 109 мм, ширина — 1 789 мм, высота — 1 530 мм.
Таким образом, автомобиль стал на 24 мм короче и на 31 мм ниже, чем Countryman.
Размер колёсной базы — 2 596 мм.
Дорожный просвет — 139 мм.
Объём багажного отделения — 330 литров.
При сложенных задних креслах этот показатель составляет 1 080 литров.
Дизайн экстерьера MINI Paceman напоминает другие модели британской компании.
Нижняя часть кузова автомобиля выполнена из неокрашенного пластика.
В колёсных арках установлены 16-дюймовые литые диски, с покрышками 195/60 R16.
В качестве опции можно заказать диски на 17, 18 или 19 дюймов, с шинами размерностью 205/55 R17, 225/45 R18 или 225/40 R19 соответственно.
Мини Пейсмен способен перевозить четырёх пассажиров: в салоне автомобиля установлены четыре отдельных кресла, разделённые между собой центральным тоннелем.
Интерьер Mini Paceman — набор малых и больших окружностей — круглые дефлекторы и монитор информационно-развлекательной системы, накладки педалей и ручка бардачка.
За комфорт пассажиров отвечают такие опции, как климат-контроль, кожаная отделка и аудиосистема Harman Kardon мощностью 640 Вт.
Трехдверный кроссовер MINI Paceman предлагается как с передним приводом, так и с системой полного привода ALL4.
Система MINI ALL4 работает на основе многодисковой муфты и управляется электроникой: в случае необходимости крутящий момент передаётся на задние колёса.
Ходовая часть машины — стойки MacPherson спереди и многорычажная подвеска сзади.
Для MINI Paceman доступны бензиновые и дизельные силовые агрегаты: 1,6-литровый бензиновый атмосферный двигатель мощностью 122 л.с.
(Cooper) и турбированный 184 л.с.
(Cooper S ALL4), 1,6-литровый дизельный мотор, развивающий 112 л.с.
(Cooper D), и 2,0-литровый дизель, генерирующий 143 л.с.
(Cooper SD).
Двигатели сочетаются со стандартной 6-ступенчатой «механикой».
В качестве опции предлагается 6-ступенчатая автоматическая трансмиссия.
Дизельные модификации Мини Пейсмен в России не предлагаются.
С самым маломощным бензиновым двигателем MINI Paceman разгоняется с 0 до 100 км/ч за 10,4 или 11,5 секунды (в зависимости от трансмиссии).
Средний расход топлива — 6-7,2 литра на 100 км пути.
Максимальная скорость — 192 км/ч.
Самый мощный Cooper Paceman S ALL4 «выстреливает» с нуля до первой сотни за 7,5 или 7,8 секунды.
Средний расход топлива — 6,1-7,5 литра на каждую сотню пути.
Максимальная скорость — 217 км/ч.
Помимо этого, предлагается «заряженная» модификация MINI Cooper John Cooper Works Paceman.
Автомобиль оснащается 1,6-литровым турбированным мотором мощностью 218 л.с.
при 280 Нм.
В режиме Overboost крутящий момент двигателя временно увеличивается до 300 Нм.
В тандеме с силовым агрегатом работает 6-ступенчатая механическая или 6-ступенчатая автоматическая коробка передач.
Разгон с 0 до 100 км/ч — 6,9 секунды.
Максимальная скорость — 225 км/ч («механика») и 223 км/ч («автомат»).
От других модификаций «заряженный» Paceman Cooper JCW отличается аэродинамическим обвесом и более жёсткой подвеской.
Кроссовер Мини Пейсмен доступен в комплектациях Base, Salt, Pepper и Chili.
В базовое оснащение автомобиля входят литые колёсные диски на 16 или 17 дюймов, кондиционер, бортовой компьютер, противотуманные фары, обогрев передних кресел, электрозеркала с подогревом и электрические стеклоподъёмники.
В качестве опции можно заказать кожаный салон, 18- и 19-дюймовые литые диски, климат-контроль, датчики дождя и света, ксеноновые адаптивные фары, люк с электроприводом, информационно-развлекательный комплекс с 6,5-дюймовым дисплеем и аудиосистему Harman Kardon.
К достоинствам MINI Paceman можно отнести компактные габариты, индивидуальный дизайн, мощные двигатели, обеспечивающие разгонную динамику, хорошую управляемость и экономичность.
У модели Мини Пейсмен достаточно жёсткая подвеска.
Привыкания требует эргономика.
Несмотря на наличие системы полного привода ALL4 автомобиль не предназначен для езды по бездорожью.